новое название + новый интерфейс
Спустя 13 лет после запуска первой версии сервиса сравнения цен
Nadavi,
мы приняли решение сделать решительный шаг вперед
и перевести проект
на более функциональную и динамично
развивающуюся платформу — E-Katalog.
Название светофильтра | Цена |
---|---|
Marumi DHG ND32 77 мм | от 1 699 грн. |
Marumi DHG Circular PL(D) 49 мм | от 1 449 грн. |
Marumi Close Up Set +1, +2, +4 62 мм | от 1 140 грн. |
Hoya HMC UV(0) 72 мм | от 900 грн. |
Hoya Variable Density 77 мм | от 5 190 грн. |
Современные фотокамеры в своём развитии прошли долгий путь от примитивных устройств с простейшими оптическими системами до высококлассных вычислительных комплексов, способных обработать и откорректировать полученное изображение без внешних компьютеров. Аналогичный путь прошли и объективы. Тем не менее, существуют некоторые возможности, которые трудно или вообще нереально предусмотреть непосредственно в камере или объективе. Многие из таких возможностей реализуются при помощи сменных светофильтров.
Чтобы успешно выбрать светофильтр, нужно учесть, что подобных приспособлений существует великое множество, и каждый тип имеет свои нюансы и особенности применения. Вот некоторые из них:
— «Цветные» светофильтры — окрашенные в определённый цвет или цвета — включают несколько разновидностей. Так, цветоусиливающие лишь подчёркивают свой цвет, а окрашивающие придают этот цвет всему изображению. Отдельный тип — фильтры для ч/б съёмки: они предназначены для регулировки контраста (дабы осветлить или затемнить участки определённых цветов на чёрно-белом изображении) и на цветную съёмку не рассчитаны.
— Цветобалансирующие фильтры рассчитаны в основном на плёночные фотоаппараты, где регулировка баланса белого иными средствами недоступна.
— Градиентные фильтры имеют неравномерное затемнение или окраску — часть фильтра (как правило, нижняя) делается светлее. Их применение — неравномерно освещённые сцены, где разница в яркости такова, что её невозможно (или очень трудно) скорректировать иными средствами.
— «Нейтральными» называют фильтры серой окраски, влияющие только на яркость изображения и не затрагивающие его баланс. Но есть и другие разновидности фильтров «с минимальным влиянием: защитные, в виде полностью прозрачного стекла; поляризационные, снижающие уровень бликов и также несколько ослабляющие яркость; ультрафиолетовые, защищающие оптику от нежелательного УФ-излучения и часто работающие в роли защитных.
— А вот инфракрасные фильтры, в отличие от УФ, не «отрезают» ИК-лучи, а пропускают только их, обеспечивая возможность ИК-съёмки.
— Существуют специальные фильтры для создания эффектов «прямо в камере»: к примеру, лучевые, для добавления лучей к ярким источникам света, и смягчающие, обеспечивающие некоторое размытие.
Это не все разновидности: светофильтры постоянно развиваются, появляются новые оригинальные типы.
Но разумеется, светофильтр будет бесполезен, если он не сможет нормально «стать» на объектив. При оценке совместимости стоит обращать внимание в первую очередь на установочный диаметр: этот показатель у светофильтра и объектива должны совпадать. Также отметим, что для работы с широкоугольной оптикой стоит выбирать модели, в которых эта возможность прямо заявлена.