Цены на охлаждающая жидкость
Название охлаждающей жидкости |
Цена |
MFK Profi Green 10 л |
от 310 грн. |
Hepu P999-G12 Plus 1.5 л |
от 262 грн. |
Hepu P999-G13 5 л |
от 903 грн. |
Dynamax Cool 12++ Ultra Concentrate 4 л |
от 599 грн. |
Hepu P900-RM11 1.5 л |
от 212 грн. |
Выбирая охлаждающую жидкость, обратите внимание на графу допуска производителей (Audi, BMW, Volvo, Volkswagen и т.д.). Часто бывает, что один производитель выпускает несколько антифризов с одинаковыми показателями класса химических свойств, но с различными допусками производителей автомобилей. Разумеется, универсальных антифризов не существует, так как каждый производитель транспортных средств использует собственные стандарты, которые определяют механические, физические и химические свойства системы охлаждения двигателя. Например, радиатор может быть изготовлен из стали, чугуна или алюминия, поэтому для каждого из этих типов охладителей нужно использовать отдельный тип антифриза.
Помимо этого, обязательно нужно учесть стандарт производства. Наибольшее распространение получили следующие варианты антифризов: G-11, G-12 и G-13.
Антифризы с классом G-11 используются в моделях легкового транспорта или в лёгкой грузовой технике. Эта разновидность охлаждающей жидкости содержит в своём составе элементы антикоррозионной защиты, которые основаны на компонентах органической и неорганической природы. Использовать этот тип антифризов нужно с осторожностью, так как благодаря смеси карбоксильных и силикатных присадок, все рабочие поверхности системы охлаждения покрываются защитным слоем (независимо от наличия следов коррозии), что может отразиться на эксплуатационных свойствах патрубков подключения к теплообменнику.
Касательно антифризов с классом G-12, этот тип охлаждающей жидкости используется в тяжёлой грузовой технике, а также при первой заправке новых авто. Антифризы этой серии содержат повышенную концентрацию органических ингибиторов карбоксильной группы, которые проявляют свои антикоррозионные свойства в виде точечного воздействия на поражённые коррозией поверхности. Антифризы G-12 прекрасно себя зарекомендовали при обслуживании мощных высокооборотных приводных систем. Помимо G-12, существуют ещё антифризы G-12+ и G-12++. Усовершенствованные варианты антифризов нашли очень узкую специализацию, например, новейшие модели транспорта Citroen настоятельно рекомендуют заправлять радиатор только антифризами из серии G-12++.
Антифризы G-13 предназначены для обслуживания систем охлаждения на автомобилях спортивной серии, которые оснащаются форсированной приводной системой. Этот вид охлаждающей жидкости отличается пониженным содержанием канцерогенных веществ. В основе лежит пропиленгликоль, обладающий солидными показателями удельной теплоёмкости (практически, как у воды), очень низкой температурой кристаллизации и высокой температурой кипения. Как правило, антифризы G-13 содержат в своём составе высокую концентрацию противопенных присадок, которые сводят к минимуму случаи возникновения пенообразования и позволяют исчезать возникнувшей пене сразу же после её появления.
Также все представленные на рынке модели классифицируются по своей температуре замерзания. Наиболее популярные решения — до -40 °C, до -70 °C и до -80 °C.